В общественном приюте Мурманска отключили электроэнергию за долги. За дверью приюта кромешная темнота, сквозь которую слышно скуление собак. Животные мечутся из угла в угол, не понимая, что происходит. В помещении всего несколько градусов тепла... Вчера в 15 часов мурманский общественный приют для животных погрузился во тьму. Причина - обесточили за огромный долг (больше полмиллиона рублей). Причем предупредили об отключении всего за каких-то полчаса.
Так как волонтеры не успели вовремя подготовиться к неприятному известию (запастись фонарями и свечами), то убираться в этот день им пришлось буквально наощупь. К вечеру здание приюта напоминало мрачную башню - оно изрядно остыло за день.
- Такой поступок муниципальных властей иначе, как Безнравственным (именно с большой буквы) не назвать. Отключили в канун праздника Светлой Пасхи! Я вчера представляла себе картину, сколько тысяч мурманчан соберется завтра по храмам. Они будут думать о своей душе, а о том, чтобы действительно помочь существующей проблеме, которую город не может решить, никто не задумывается почему-то, - возмущается Оксана Анчишкина, член мурманской общественной организации "Приют". - Сейчас 110 зверей без света и тепла. Хорошо, что у нас есть окошки и на улице плюсовая температура. Это как Божья милость какая-то. Но самое страшное другое. У нас все время поднимают вопрос, как избавиться от животных с улицы. Мы в данном случае делаем конкретные вещи - больше сотни животных не находятся на улице. Кроме того, они привиты от опасных для человека заболеваний и все стерилизованы. И вместо того, чтобы как-то поддержать, нас загоняют в угол. Мы не просим ни на что, кроме какого-то послабления в коммунальных платежах, потому что они непосильны. В этой ситуации получается, что мешают собаки на улицах, но мешают и люди, которые за этих питомцев взялись.
За прошлый год Общественный приют сделал 74 операции, 65 из который - стерилизации, остальные - животные, сбитые машинами и мучающиеся опухолями. Самое главное, что все эти животные не выпущены на улицы - им либо снова ищется дом, либо они остаются в приюте.
- В месяц на пожертвованиях мы набираем до 100 тысяч рублей. Это не мало для общественной организации. В месяц на еду животным у нас уходит до 60 тысяч рублей - это самый минимум, не считая трат на операции и лекарства, - продолжает Оксана Львовна. - Несмотря на то, что денег и так не хватает, я вынуждена была вчера приобрести фонари за две тысячи рублей. Но все равно мы моем и кормим животных практически в темноте. А позавчера мне привезли очередную сбитую машиной собаку из Североморска.
Доведенные до отчаяния работники приюта на знают, к кому обращаться за помощью. Областной комитет ветеринарии не может оказать содействие в решении проблемы. Так как подобные структуры по закону не отвечают за общественные организации.
- В данной ситуации одно могу сказать, что собакам отсутствие тепла не повредит. В Московской области, кстати, много муниципальных приютов, где животные находятся не в помещениях, а в вольерах, - говорит Сергей Скоморохов, главный ветеринар Мурманской области.
источник: Комсомольская правда