Домашние собаки гибнут от смертельного яда в разных районах города, владельцы животных подозревают в отравлениях "убийц собак" – догхантеров. Об этом сообщила жительница Владивостока Ольга, хозяйка двух такс.
"Одна из двух моих такс едва не погибла, взяв в рот во время вечерней прогулки в районе улице Чкалова кусок вареной колбасы, который она нашла на улице Чкалова. Такой же кусок нашел щенок, с которым гулял другой хозяин.
Через несколько часов с таксой случился припадок. Дома, на глазах у детей, собака резко подскочила, у нее увеличились зрачки, она упала на пол, изо рта пошла пена, вытянулись лапы и животное начало коченеть.
В течение 20 минут мы доставили ее в клинику "Ника", и туда же поступил щенок, которого я видела на прогулке. Тогда стала понятна причина страданий животных, их начали лечить от отравления. Не думаю, что отравления – это месть соседей, я стараюсь не гулять на детских площадках или возле дома. Мои таксы не бросаются на людей, не лают и всегда вызывают только умиление. Мне кажется, что массовые отравления собак во Владивостоке устраивают догхантеры, которые просто не любят животных. Моя коллега живет на Фадеева, там тоже пострадали собаки. Вероятно, это была какая-то акция догхантеров", - сказала Ольга.
Как рассказала корреспонденту агентства заводчик староанглийских овчарок, владелец питомника Екатерина Андреева, во Владивостоке стало страшно выводить собак на прогулку.
"В городе так много случаев отравлений, что стало страшно выводить собак на прогулку. У моей близкой подруги недавно погибла староанглийская овчарка Дион Гай Лин Грей.
Четырехлетний пес был чемпионом Дальнего Востока, прошел полный курс дрессировки и погиб из-за того, что понюхал кусок отравленной колбасы, которую нашел на улице. Он мучился трое суток и погиб от отравления, которое констатировали врачи в клинике "Друг" на Борисенко.
К сожалению, у нас нет никаких доказательств того, что колбаса была отравлена, никому не пришло в голову подбирать ее и нести на анализ. Труп погибшей собаки был кремирован, мы не делали никаких вскрытий, но осталось заключение ветеринарных врачей об отравлении как причине смерти. Вероятно, мы обратимся в прокуратуру, чтобы попытаться остановить эти убийства. Мы не исключаем мысль, что это делает некая фирма, ответственная за борьбу с бродячими животными. Возможно, они пытаются очистить город от дворовых собак, но от этого страдают и домашние любимцы", - подчеркнула Екатерина Андреева.
Елена Ткалич, главный ветеринарный врач клиники "Ника":
"Ветеринарные врачи Владивостока констатируют резкий всплеск отравлений собак в городе. Травят везде - в районе Луговой, на Заре, в центре города, на Эгершельде. Только у нас за последний месяц лечились пять собак. Двух мы откачали с помощью противосудорожных препаратов, капельниц, а трех не спасли, потому что было слишком поздно.
Не думаю, что это хулиганство. В Интернете горожане пишут, что во дворах находят мешки с убитыми собаками. Вряд ли так будут поступать горожане, ненавидящие собак.
Такой способ борьбы с бездомными животными, как отравление, запрещен законом. Тем не менее, на Заре собаки находят отравленную колбасу, на Луговой их кормят отравленной кашей. Думаю, владельцам отравленных собак нужно собирать вещественные доказательства этих преступлений, отвозить найденную подозрительную еду на анализ в санитарно-эпидемиологическую службу".
Как ранее сообщалось, массовые отравления собак отмечены в разных районах Владивостока. Городские службы, ответственные за борьбу с домашними животными, отрицают свою причастность к этим отравлениям. Вопрос о массовых отравлениях животных намерены рассмотреть депутаты Думы города.