На мысе Кунгасный обнаружен погибающий детеныш ларги. Морское млекопитающее сильно искусали собаки. Малыша спасли от животных и передали в руки специалистов.
Миссия по спасению 3-недельного тюлененка прошла на берегу Амурского залива в районе мыса Кунгасного. Внимание работников одного из кафе привлекла стая собак. Псы кого-то окружили на льду и громко лаяли. Как выяснилось позже, их жертвой стал тюлененок.
Геннадий Степанович, очевидец: «Смотрю собаки, куча собак. Интересно, думаю, что ж там такое. Обычно на лед не идут собаки. Я присмотрелся что-то такое длинное продолговатое. Решил проверить. Пробежал туда. Смотрю, нерпененок маленький. Ну, собак отогнал и все».
Поймать ларгу оказалось не простой задачей, она не хотела даваться в руки.
- Ее собака кусала. Я собаку отпустил, защитил и вот принес сюда. Вам звонил.
- Большие собаки были?
- Нет три маленьких. Одна большая, две маленьких. Там кусали. Я защитил. Еще моя жена была рядом. Двое защитили. И мы принесли сюда.
Сочувствием к детенышу прониклись все окружающие, но как ему помочь никто не знал. Люди начали обзванивать все знакомые им службы.
Малышом заинтересовался центр по реабилитации тюленей, который базируется в поселке Тавричанка. Вскоре за найденышем выехали опытные специалисты. Пока океанологи ехали за малышом, очевидцы пытались его накормить.
Уже через час на место происшествия прибыли специалисты. Океанологи объяснили, почему млекопитающее оказалось так близко от берега.
Павел Чупенко, сотрудник Центра реабилитации тюленей: «Это у нас ларга. Пятнистый тюлень. Возраст около четырех недель. Молодой достаточно, но уже осиротевший. То есть он уже полинял. Самостоятельно он еще не питается. Пытается охотиться, но навык еще не большой и вот почему он и попал сюда. Молоко он уже сам не принимает».
Прежде чем забрать маленькую ларгу с собой, специалистам понадобилось сделать малышу несколько уколов успокоительного.
Специалисты планируют некоторое время прикармливать маленькую ларгу молоком и одновременно помочь ей научиться охотиться. Когда животное подрастет и окрепнет, его отпустят на волю к сородичам.